Должностная инструкция Оператора службы приемки
- Общие положения
- Оператор службы приёмки (далее – оператор) является сотрудником службы приемки гипермаркета «Магнит» (далее — ГМ).
- Подчиняется непосредственно начальнику службы приемки (далее – НСП), старшему оператору и старшему смены службы приемки, подотчетен и подконтролен им.
- В своей деятельности руководствуется:
- Трудовым Кодексом РФ.
- Законодательными актами РФ.
- «Правилами внутреннего трудового распорядка работников ЗАО «Тандер».
- Стандартами, бизнес-процессами, инструкциями, применяемыми в компании.
- Приказами и распоряжениями своего руководителя.
- Настоящей должностной инструкцией.
- Правилами и нормами охраны труда.
- Правилами и нормами техники безопасности и противопожарной защиты.
- Цель
Обеспечение качественного и эффективного учета товара и документооборота при оформлении электронных операций приходов, возвратов и списаний товара при приёмке.
- Взаимодействие со службами
- В своей работе оператор должен взаимодействовать и решать текущие вопросы непосредственно с приёмщиком, с отделами сбыта или торговыми представителями местных компаний-поставщиков (далее — МП), специалистом по недовозам ГМ, службой товародвижения ГМ, специалистами отдела управления нормативно-справочной информацией, заместителем директора ГМ (ЗДГМ).
- Оператор службы приемки взаимодействует с приемщиком по вопросам документального оформления приемки товара.
Оператор службы приемки взаимодействует с ЗДГМ по вопросам работы с отчетностью, организации пересчёта товара, участия в расследованиях..
Оператор службы приемки взаимодействует с с отделами сбыта или торговыми представителями МП по вопросам организации поставки необходимого товара в ГМ, а также по вопросам своевременного предоставления документов на товар и их исправления при необходимости.
Оператор службы приемки взаимодействует со специалистом по недовозам ГМ по вопросам предоставления и учета актов недовоза (Торг-2), по проблемам, возникающим с поставщиками по предоставлению сопроводительных документов.
Оператор службы приемки взаимодействует со службой товародвижения ГМ по вопросам организации поставки необходимого товара в ГМ.
Оператор службы приемки взаимодействует со специалистами отдела управления нормативно-справочной информацией по вопросам получения недостающих карточек товаров и кодов поставщиков.
Оператор службы приемки взаимодействует с ЗДГМ или ответственным сотрудником по вопросам работы программы Тандер-Склад (далее — ТС), а так же по вопросам программного обеспечения операторской.
- Основные обязанности
- 1 Оформление прихода товара.
- Проверять необходимые реквизиты на документах поставщика, в соответствии с требованиями к их оформлению, а так же сопроводительные документы на доставленный товар для принятия решения о возможности приёмки товара.
- Решать вопросы по предоставлению отсутствующих на момент приёмки документов или исправленных ТТН, подтверждённых возвратных документов (Торг-12) и актов недовоза (Торг-2), не предоставленных поставщиком в установленный срок.
- Отправлять запрос о получении сопроводительной документации на поставленный товар с распределительного центра (далее – РЦ) или от МП.
- Оформлять в ТС накладные на товар местных и корпоративных поставщиков.
- Заводить данные о сертификатах в программу ТС от местных поставщиков.
- Создавать и печатать штрих-код (далее — ШК) накладной и, при необходимости, ШК товаров по документу,
- Наклеивать на копию товарно-транспортной накладной (далее – ТТН) и передавать приёмщику для начала приемки товара.
- Печатать ШК на товар, у которого он не читается, и передавать приемщику.
- Информировать водителей поставщиков о принятии решения по доставке в определённый срок отсутствующих сопроводительных документов.
- Делать пометки на ТТН МП, в случае оформлении актов недовоза (Торг-2) по этим документам. Передавать возвратные документы и акты недовоза товара для доставки на подтверждение поставщику.
- Напоминать поставщику (ежедневно в течение 7 дней) об отправке акта ТОРГ-2, в случае его составления.
- Вносить соответствующие пометки в реестр недовозов в случае отказа поставщика от актов недовоза.
- Оформлять корректировки по результатам приёмки товара для местных, транзитных поставщиков и РЦ по распоряжению старшего оператора.
4.2 Оформление возврата, списания, перераспределения товара.
- Оформлять возвратные накладные на товар со Склада Временного Хранения (далее — СВХ) для местных, транзитных поставщиков и РЦ по получению распоряжений НСП, старшего смены службы приемки, старшего оператора.
- Оформлять списания корпоративного товара, обнаруженного при приёмке, а так же товара от местного поставщика, испорченного на дебаркадере.
- Оформлять операцию перераспределения товара между ГМ по получению распоряжения НСП, старшего смены приёмки или старшего оператора. А так же производить корректировки, ввязанные с перераспределением товара.
- Оформлять движение оборотной тары (приход, возврат, печать стикеров для ящиков). Передавать водителям оформленные документы.
4.3 Отчетность.
- Формировать необходимые отчеты и предоставлять их по требованию.
- Формировать архив сопроводительных документов.
- Консультироваться и отчитываться перед бухгалтером по качественному оформлению приходных и возвратных документов МП, информировать бухгалтера о проблемах во взаимодействии с бухгалтерией поставщика.
- Ежедневно передавать оформленные и подписанные документы на приход готовой продукции, отгруженной с ГМ-отправителя бухгалтеру-оператору.
- По установленному графику сдавать бухгалтеру сшивы первичных документов МП.
- Предоставлять ЗДГМ приходные и расходные документы, электронные аналоги этих документов для сверки.
4.4 Организационные процессы.
- Составлять заявки на поставку алкогольной сопроводительной документации.
- Формировать и отправлять запросы на недостающие карточки товара и коды поставщиков, по мере их необходимости.
- Принимать участие в анализе товарного движения и документооборота по запросам ЗДГМ.
- Знакомится и принимать к действию все документы по общим вопросам (приказы, распоряжения, регламенты, нормативы, инструкции и пр.), а также документы информационно-справочного характера (информационные письма), рассылаемые на корпоративные электронные адреса работников Предприятия.
- Соблюдать правила пользования электронной почтой.
- Соблюдать санитарные нормы.
- Соблюдать правила охраны труда.
- Соблюдать правила техники безопасности.
- Соблюдать правила пожарной безопасности.
- Своевременно сообщать руководству о несчастных случаях на производстве, участвовать в мероприятиях по предотвращению производственного травматизма.
- Права
Оператор имеет право вносить предложения по улучшению процессов выполняемой работы, а так же по оптимизации всех процессов деятельности гипермаркета.
Примечание: Настоящая должностная инструкция является локальным нормативным актом и предусматривает принцип однозначной ответственности оператора за выполнение возложенных на него обязанностей и правильное использование предоставленных ему прав, не является исчерпывающей и не может служить основанием для отказа/обсуждения с руководителем или коллегами обязанности выполнить ту или иную задачу.